Проект Ресурсные школы

Уважаемые родители!

Уважаемые родители!

С 2015 года Департаментом образования города Москвы реализуется проект «Ресурсная школа».

Целью проекта является формирование комфортной образовательной среды, обеспечивающей использование ресурсов, современных технологий, технических и методических средств обучения, воспитания, социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

В школах, участвующих в проекте, реализуются виды адаптированных основных образовательных программ, оказывается адресная психолого-педагогическая помощь детям и родителям, составляется гибкий индивидуальный образовательный маршрут.

Рекомендуем вам ближайшие образовательные организации…

№ п/п

ОО

Возможности

Район Зябликово

1

ГБОУ Школа

№ 991

Реализует адаптированные образовательные программы для обучающихся с:

- умственной отсталостью различной степени выраженности,

- сложной структурой дефекта,

- расстройствами аутистического спектра,

- синдромом Дауна,

- психолого-педагогическое сопровождение,

- трудовая подготовка.

2

ГБОУ Школа

№ 2116

Реализует:

1. адаптированные основные образовательные программы:

- АООП ДО ТНР
- АООП ДО ЗПР
- АООП ДО РАС

2. программ дошкольного образования в группах компенсирующего вида и в условиях инклюзивной практики.

- АООП НОО ЗПР Вариант 7.1, 7.2
- АООП НОО ТНР Вариант 5.1, 5.2

Программы начального общего образования реализуются в условиях инклюзивной практики.

3

ГБОУ Гимназия

№ 1552

1. Психолого-педагогическое сопровождение.

2. Логопедическая служба.

4

ГБОУ Гимназия №1569 «Созвездие»

Реализует:

Дошкольное образование:

- адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи

Начальное образование:

- адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

- адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития.

Район Орехово-Борисово-Северное

5

ГБОУ Школа

№ 937

1. Группы для детей дошкольного возраста

- с задержкой психического развития;

- слабовидящих;

- слабослышащих;

- с общим недоразвитием речи.

2. В школе работают классы инклюзивного образования для слабослышащих детей.

6

ГБОУ Школа

№ 878

  1. Психолого-педагогическое сопровождение.
  2. Площадка для детей с ОВЗ по развитию познавательных процессов «Познайка».

Район Орехово-Борисово-Южное

7

ГБОУ Школа

№ 979

В школе созданы возможности беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ.

Дистанционное обучение, психолого-педагогическое сопровождение.

8

ГБОУ Школа

№ 949

Дошкольное образование:

- работают группы ЗПР;

Начальная школа:

- программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата,

- адаптивная основная общеобразовательная программа НОО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2).

9

ГБОУ Школа

№ 896

Психолого-логопедическое сопровождение обучающихся.

Район Братеево

10

ГБОУ Школа

№ 1998

Обучение по общеобразовательным программам в 1-11 классах детей, имеющих трудности в передвижении, в т. ч. инвалидов-колясочников.

Психолого-педагогическое сопровождение.

11

ГБОУ Школа

№ 1929

Логопедическая, дефектологическая, психологическая помощь обучающимся с речевыми нарушениями, слабослышащим детям начального уровня обучения и образовательных программ дополнительного образования.

12

ГБОУ Школа

№ 867

Реализация адаптированных образовательных программ для детей

- с тяжелыми нарушениями речи,

- с задержкой психического развития

- с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

13

ГБОУ Школа

№ 998

Площадка для детей с ОВЗ по развитию познавательных процессов «Познавай, играя»

14

ГБОУ Школа

№ 1034

Адаптированные образовательные программы для детей:

Дошкольное образование -

- с нарушениями зрения;

- с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- с нарушениями речи.

Начальное образование -

- для детей с нарушением речи.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся образовательной организации.

ГБОУ Школа № 939 - это современная школа. Мы обеспечиваем непрерывное качественное образование с высоким уровнем обучения и воспитания, с учётом индивидуальных особенностей детей.

С Вашим ребёнком будут работать опытные педагоги, способные найти индивидуальный подход к детям с различными характерологическими особенностями, обладающие специальной педагогической и психологической подготовкой. Умные чуткие грамотные люди, любящие детей и свою профессию!

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение на все уровни образования по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключений психолого-медико-педагогической комиссии.

К основным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья относятся:

  1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
  2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
  3. Дети с нарушением речи (логопаты);
  4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
  5. Дети с умственной отсталостью;
  6. Дети с задержкой психического развития;
  7. Дети с нарушением поведения и общения;
  8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

В нашем учреждении проходят индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, направленные на коррекцию нарушений развития и поведения; коррекцию школьной и социальной дезадаптации; коррекцию сложных, сочетанных нарушений развития. По программам:

  • Дошкольное образование – Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 5 до 7 лет.

На базе дошкольного уровня образования функционируют комбинированные группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 5 до 7 лет. Учитывая права ребенка на выбор формы и способа получения образования, специалисты могут лишь рекомендовать маме перевести малыша в специальную группу.

Для этого создаются специальные группы или такие дети интегрируются в обычную группу.

Дети могут проходить обучение в коррекционной группе при наличии таких дефектов:

  • Нарушение слуха, зрения, речи;
  • Легкая задержка психического развития;
  • Негативные психические состояния;
  • Психопатоподобные формы поведения;
  • Педагогическая запущенность;
  • Легкая двигательная патология;
  • Сложные формы аллергии;
  • Часто повторяющиеся общие заболевания.

Стоит отметить, что перечисленные патологии должны быть в легкой форме, если же патология тяжелой формы, ребенок просто физически не сможет находиться вне дома и без родителей.

  • Начальное образование - Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования.

В нашей Школе Вы и Ваш ребёнок всегда могут получить профессиональную консультацию специалистов службы психолого-педагогического сопровождения образовательного комплекса Школа № 939 как на школьном уровне образования, так и на дошкольном уровне образования. Деятельность службы направлена на создание психолого-педагогических условий для успешного обучения и развития детей в нашем образовательном учреждении.

Углубленное комплексное обследование детей с трудностями обучения по направлению образовательных учреждений или запросу родителей, рекомендуется для дошкольников за год до поступления в школу. По итогам диагностики предлагается курс коррекционно-развивающих занятий ребенку с педагогом-психологом, учителем-логопедом.

Консультации и психологическая диагностика по вопросам причин изменения поведения ребенка, особенностей его личности, профессиональных склонностей и готовности к определённым формам или программа обучения.

Консультации и нейропсихологическая диагностика для детей от 4 лет, у родителей которых есть вопросы «Мой ребенок плохо учится», «Плохо усваивает программу», «У ребенка плохая память, он неусидчив и не может сосредоточиться», «Ребенок дерется и все ломает», «Он левша» или по рекомендации врача невролога.

Специальная диагностика и консультирование родителей по вопросам принятия решений в интересах ребенка, помощи в принятии назначений и рекомендаций узких специалистов.

Сопровождать ребенка для нас – значит быть рядом, вместе с ним, поддерживая его самостоятельное движение по жизненному пути. При этом мы руководствуемся следующими принципами.

  • Принцип приоритетности интересов ребенка: любая проблемная ситуация должна быть разрешена с максимальной пользой для ребенка как в образовательной организации, так и в семье.
  • Принцип непрерывности: сопровождение осуществляется на всех этапах становления личности ребенка.
  • Принцип системности: проведение комплексной диагностической, коррекционной и развивающей работы с обучающимися.

Дети с ОВЗ имеют право и должны воспитываться и развиваться в коллективе своих сверстников.