Психолого-педагогический консилиум (ППк)

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ ГБОУ Школа №939

Нормативно-правовое обеспечение деятельности психолого-педагогического консилиума

  • Письмо МО РФ от 27.03.2000г. № 27 / 901 - 6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»
  • Устав Школы № 939
  • Приказ о создании психолого-педагогического консилиума образовательной организации
  • Положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации
  • Договор между образовательной организацией (в лице руководителя образовательной организации) и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника образовательной организации
  • Психолого-педагогический консилиум – это постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующих ту или иную стратегию сопровождения ребенка в образовательном учреждении и разрабатывающий тактики сопровождения

Это консилиум специалистов, который вправе профессионально определить уровень развития ребенка, выявить отклонения и предложить тот или иной курс лечения и реабилитации. Здесь работает отделение психолого-педагогической диагностики развития детей. Есть учителя-логопеды, педагоги - психологи, социальный педагог. Они в зависимости от состояния интеллектуальных, физических и личностных особенностей определяют программу, реабилитации и обучения, консультируют по различным вопросам, касающимся детей с отклонениями в развитии.

  • Целью психолого-педагогического консилиума является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья

Задачи психолого-педагогического консилиума

  • Выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательной организации) диагностика отклонений в развитии
  • Уточнение стратегии и определение тактики и технологий сопровождения
  • Динамическая оценка эффективности мероприятий
  • Экспертные задачи по изменению образовательной траектории
  • Координация взаимодействия и деятельности участников образовательного процесса

Этапы работы ППк

  • Запись на обследование ребенка
  • Предварительный сбор информации
  • Обследование ребенка специалистами консилиума
  • Обследование ребенка специалистами консилиума
  • Реоценка эффективности психолого-педагогического сопровождения
  • Реализация рекомендаций консилиума

Специалисты психологической службы