Конкурс "Школьный музей: новые возможности" 2017

Конкурс «Школьный музей: новые возможности». Номинация «Музейная находка». Авторы — Монахов Артем, 5-Д и Бачу Владислав, 5-Е.

Мини-лекция — викторина «Танки — оружие победы»

Проект «Танки — оружие победы» является отправной точной для создания серии мини-лекций-викторин на темы, связанные с Великой Отечественной войной. Ребята, приходящие в музей, часто не имеют возможности детально изучить ту технику, которой пользовались в военное время, в то время как танки и их виды были хорошо известны в те времена и остаются гордостью до сих пор. Наша задача — рассказать нашим сверстникам, ученикам 5-6 классов о танках, использовавшихся нашими войсками, а затем проверить и закрепить их знания с помощью виртуальной викторины.


Конкурс «Школьный музей: новые возможности». Номинация «Музейная находка». Автор — Морозова Милена Максимовна, руководитель музеев «Россия — великая космическая держава» и «Долг. Честь. Отечество.»

Мероприятие сочетает в себе идею оживающих экспонатов музея, музея в чемодане и ряд элементов театрализованной экскурсии с целью привлечения аудитории школьного возраста (5-9 классы) к музею и расширения их знаний об истории определенных событий. Мероприятие в определённой степени является литературно-музыкальным вечером, в основе которого стоят стихотворения и вокальные композиции. Пример мероприятия составлен на основе экспонатов, связанных с «Битвой под Москвой», но использоваться могут разные экспонаты. Во время мероприятия принесенные из музея экспонаты оживают и рассказывают свою историю.
 

Конкурс «Школьный музей: новые возможности». Номинация «Музейная игра». Авторы — Калиничев Дмитрий, Квасков Алексей, Кундаев Максим, 7-К

Настольная игра в музее «Найди экспонат»

Настольная игра «Найди экспонат» создана для посетителей музея от 10 лет и старше. Принимать участие может от 2 до 22 человек. Участник достает карточку с названием экспоната и ищет его в музее. Игра может использоваться для закрепления полученных во время экскурсии знаний. Цель игры: собрать больше карточек. В игру входят правила и 22 карточки с названиями экспонатов.

Правила игры:

  1. Все карточки с названиями экспонатов кладутся в корзину/шляпу/коробку.
  2. Все участники с закрытыми глазами тянут по одной карточке из корзины.
  3. На счет «три» участники игры открывают глаза, смотрят на свою карточку и пытаются найти в музее экспонат, указанный на карточке.
  4. В этом раунде побеждает тот, кто первым нашел свой экспонат, он оставляет свою карточку себе, остальные карточки возвращают.
  5. Участники снова тянут карточки.
  6. Побеждает в игре тот, кто собрал больше карточек.

Конкурс «Школьный музей: новые возможности». Номинация «Музейная игра». Авторы — Булгучева Амина и Степанова Ульяна, 9-К

Настольная игра «Космическое путешествие»

Настольная игра «Космическое путешествие» создана для учеников 4 — 5 классов, посещающих музей «Россия — великая космическая держава». Целью проекта является расширение знаний учащихся о наиболее важных событиях отечественной космонавтики, а также фактах, связанных с космосом. В игру входит 100 карточек с вопросами, игровое поле и фишки. Игра на 2-3 человека.

Правила игры

Цель игры: ответить на большее количество вопросов, чем Ваш соперник

В процессе игры участники перемещают фишки по кружкам на поле. Первым ходит младший игрок, делает ход и отвечает на вопрос. Если ответ верный, игрок получает балл за ответ, если ответ неверный, то балл за ответ игрок не получает. Далее ходит второй игрок. Каждый ход – одна клеточка на поле, ход осуществляется независимо от наличия правильного ответа на вопрос.

Конкурс «Школьный музей: новые возможности». Номинация «Музейная игра». Авторы — Першагина Полина, Окунева Татьяна и Оддакас Екатерина, 7-К

Игра в музее «Исторический крокодил».

Игра для музея ВОВ «Долг. Честь. Отечество.» Проект является одновременно музейной игрой и проектом исследовательским. С одной стороны, позволяет расширить знания учащихся о ВОВ, с другой стороны, следя за ответами учащихся, постепенно определить уровень знаний учащихся. В игре могут принимать участие от 2 до 6 человек. Участник получает карточку и должен рассказать о том, что изображено, другим необходимо угадать изображение. В игру входит 12 карточек и правила.

Конкурс «Школьный музей: новые возможности». Номинация «Музейная галерея». Автор — Зурнаев Залымхан, 9-К

«Музей нашей школы посвящен космическим войскам России, что является редкостью. На фотографиях видно, как наши юные посетители знакомятся с интересными книгами, играют в различные настольные игры и различные чертежи. Для нашего музея очень важно прививать интерес к космонавтике и музеям с детства».

 

Конкурс «Школьный музей: новые возможности». Номинация «Музейная галерея». Автор — Зубкевич Екатерина, 9-К

«Целью моего проекта является демонстрация уникальных ресурсов наших музеев «Россия — великая космическая держава» и «Долг. Честь. Отечество» — нашего актива и экспонатов. На фотография представлены кадры с мероприятий, которые от момента задумки до их реализации полностью создавались активом музея, а также наиболее интересные экспонаты нашего музея. На одном из снимков зритель увидит летящие в космическое пространство ракеты, на которых летали в космос космонавты наши страны. на другом — награждение учеников нашей школы ветераном космических войск Корчагиным Андреем Васильевичем в рамках музейного конкурса «Космическая рапсодия»».
 
 

Конкурс «Школьный музей: новые возможности». Номинация «Музейная галерея». Автор — Морозова Милена Максимовна, руководитель музеев «Россия — великая космическая держава» и «Долг. Честь. Отечество.»

«Наш музей «Россия — великая космическая держава» отличается от многих других школьных музеев детально продуманным тематически интерьером. Помещение музея оформлялось специально, что ясно прослеживается в выборе цветовой гаммы, создании световой панели с моделями ракет. Фотографии призваны отразить гармонию сочетания цвета и формы музейного помещения с общей информационной составляющей музея и его экспонатами».