А вы знаете, что моделирование в наших дошкольных группах – это не просто некая технология?
Моделирование – это совместная деятельность ребенка и воспитателя, в результате которой у ребенка открывается целый ряд возможностей для развития его умственной активности, в том числе и при познании окружающего мира. И даже чтения! Да-да! Для формирования предпосылок к осознанному чтению уже в дошкольных группах воспитатели используют этот уникальный метод – моделирование.
С помощью различных схем, карт, планов, геометрических фигур и знаков малыши учатся работать с текстами.
Так, например, во время прослушивания какого-либо произведения, ребята с помощью определенных моделей отвечают воспитателю на любые вопросы по тексту, заполняют таблицу и даже пробуют пересказать то, о чем услышали! Это ведь совсем не сложно, когда перед глазами подсказки-модели!
Ну а ребята подготовительных к школе групп учатся моделировать перемещения персонажей русских народных сказок, что позднее — уже в школе перерастёт — в комплексное моделирование последовательности смысловых частей (эпизодов) сказок.
«Необходимо учитывать, что использование моделей формирует у дошкольников умение анализировать, сравнивать, обобщать, абстрагироваться от несущественных признаков при познании предмета», — отмечает воспитатель Степанова Надежда Евгеньевна.