В настоящее время необходимость экологического образования школьников большинством педагогов не подвергается сомнению.

         Экологическая культура человека проявляется в его отношении к Природе, в его умении обращаться с ней. Формирование этой культуры – длительный процесс, начинающийся обычно в семье, продолжающийся в школе, а также вне ее.

          Цель формирования экологической культуры обучающихся  состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к природе. Достижение этой цели возможно при условии систематической работы школы по формированию у обучающихся  системы научных знаний, направленных на познание законов природы и общества, процессов и результатов взаимодействия человека, общества и природы, при сформированности у обучающихся потребности в общении с природой и готовности к природоохранительной деятельности.

         Основные задачи экологического воспитания:

·        Формирование у обучающихся  ценностного отношения к окружающему миру, природе, природным ресурсам.

·        Повышение интереса обучающихся  к познавательной, творческой, интеллектуальной деятельности.

·        Формирование среди обучающихся  понимание проблемы, связанных с экологической обстановкой окружающей среды, побуждение к обсуждению связанных с охраной окружающей среды вопросов и проблем.

·        Повышение активности и эффективности общественных работ по охране окружающей среды, формирование чувства ответственности за деятельность, являющейся возможной угрозой экологии.